Грозовые Ворота, батарея Зубкова, река Жане

Крепость "Грозовые Ворота" и верховья реки Жане, как и Малый Утриш, стали для нас своеобразными символами. Мы не раз туда ездили. Но самое первое посещение этих мест оставило наиболее яркие впечатления.

02.10.2021

08.10.2017 года мы решили выбраться на природу. Ездили двумя автомобилями. Мы на своей "Ниве", Иван с дочкой на "Девятке". После этой поездки местные покатушники ещё несколько лет рассказывали байки про его "Девятку", которая ехала там, где проезжал не каждый внедорожник!

Сначала мы посетили памятники в Новороссийске и Геленджике, находившиеся непосредственно на нашем маршруте. Поэтому, несмотря на то, что мы выехали рано утором, подняться на хребет Коцехур нам удалось только после полудня. Выбрав место, мы пообедали  и поехали к крепости «Грозовы́е воро́та».

По дороге к крепости мы остановились возле памятника красным партизанам. Потом проехали мимо парка со скульптурами из дерева и решили заехать в него на обратной дороге.

Дорога к крепости была несколько крутоватой в некоторых местах но, несмотя на то, что мы видели, что некоторые туристы оставляют свои автомобили и вызывают уазик из крепости, мы решили, что ничего сложного в ней нет. В том, что "Нива" сможет здесь проехать, никаких сомнений не было, А "Девятку", если что, мы "Нивой" утащим.

Доехали. Припарковались возле крерости. Другие посетители косились на Ванину "Девятку", но ни кто ни чего не сказал. Походили, посмотрели, пофотографировались, купили сувениры и поехали дальше... "Нива" в горку заехала без проблем, Иван на "Девятке" сделал неснолько попыток и тоже заехал без посторонней помощи. Проехав сложный участок мы вернулись к парку с деревянными скульптурами.

Парк "Валькирия" оказался открытым, без охраны и без сотрудников и совершенно бесплатным. Походив по парку и сфотографировавшись, кажется, со всеми скульптурами мы поехали к реке Жане посмотреть на водопады, пока не стемнело.

Дорога к реке Жане крутая и извилистая, но сухая в тот год, а поэтому вполне проезжабельная. Спустились, подъехали так близко, на сколько это возможно, запарковались на бывшей стоянке лесорубов и пошли пешком. Спустились к реке, посмотрели на несколько водопадов спускаясь вдоль реки и то и дело переходя через реку по камням. В одной из ванн (ванны - углубления под водопадами), мы видели речного краба. Больше речных крабов мы ни разу не видели ни в Жане, ни в других реках. Темнело там быстро, мы побоялись, что могут возникнуть проблемы на подъёме, поэтому мы быстренько пробежались по первым трём водопадам и пошли обратно.

Подъём вопреки ожиданиям ни каких трудностей нам не составил. Поднимаясь следом за Ваниной "Девяткой" мы встретили несколько внедорожников. В первом "УАЗе" с открытым верхом везли туристов, они встретили нас дружными приветственными криками. Во втором встреченном внедорожнике ехали одиночные туристы, которые остановились, чтобы поинтересоваться дорогой, проедут или нет, и рассказали нам, что видели здесь "Девятку"! Ребята очень удивились, узнав, что "Девятка" с нами.

Выбравшись на вершину, мы нашли поляну, перекусили и поехали в сторону дома. Между Геленджиком и Новороссийском находится батарея капитана Зубкова. Мы решили, что успеем его осмотреть до темноты. Остановились, купили билеты, получили брошюрку со схемой маршрута и описанием объектов. Дети полазили по сооружениям и орудиям. Маршрут по музею был кольцевым. По машинам мы рассаживались, когда уже совсем стемнело. И дальше уже без остановок отправились по домам.

Фотографий из этой поездки мы привезли очень много. Часть из них Можно посмотреть в карусели.

Схема нашего маршрута

• точка — Мемориал Дворец культуры Цементников (г. Новороссийск)
  • точка — Мемориал «Рубеж обороны» (г. Новороссийск)
  • точка — Памятник «Морякам революции» (г. Новороссийск)
  • точка — Памятник красным партизанам (г. Геленджик)
  • точка — Крепость «Грозовые ворота» (г. Геленджик)
  • точка — парк «Валькирия» (г. Геленджик)
  • точка —  «Долина водопадов» на реке Жане (г. Геленджик)
  • точка — Батарея капитана Зубкова (г. Геленджик)

Мемориал Дворец культуры Цементников

В начале 40-х годов XX века в Новороссийске в районе цементных заводов был построен дворец культуры Цементников. Во время Великой Отечественной Войны он долгое время находился на самой линии фронта, в очаге обоюдного огня из самых разных орудий. После войны, дворец культуры Цементников было решено не восстанавливать, а создать здесь мемориал памяти. Напротив главного входа находится братская могила, где захоронены более 300 советских воинов, на этом месте был установлен постамент с легендарным танком Т-34 и памятник с мемориальными табличками, где выбиты имена и фамилии героев.

Мемориал «Рубеж обороны»

Мемориал «Рубеж обороны» размещен над дорогой. С одной стороны памятник представляет собой четыре сильных руки, крепко сжимающие автоматы, – это образы воинов, защищавших Новороссийск. На опоре, выполненной из гранита, высечены наименования частей и соединений, участвовавших в обороне, а затем и в штурме города. На другой стороне скульптуры  изображены награды Новороссийска. В центральной части памятника изображена карта, на которой отмечена линия обороны 1942-1943 годов.

На отдельном постаменте комплекса размещены памятные мемориальные доски.

На площадке рядом с мемориалом установлен обстрелянный товарный вагон. Памятник-вагон изрешечен более чем 10 тысячами пробоин.

Памятник «Морякам революции»

Памятник посвящен затоплению боевых кораблей Черноморского флота в 1918 году. Корабли затопили, чтобы они не были захвачены врагом.

Высота скульптуры – 12 метров. Из камня высечен коленопреклоненный матрос с непокрытой головой. Свою смятую бескозырку он держит в одной руке, другую прижимает к сердцу.

Памятник красным партизанам

Текст на табличке: «Здесь на горе Шахан, 9 августа 1919 года объединенным отрядом красных партизан третьей Лысогорской и второй Геленджикской группами разгромлен карательный отряд белогвардейцев.»

Крепость «Грозовы́е воро́та»

Крепость построена для съемки одноименного российского многосерийного фильма 2006 года, снятый по мотивам романа Александра Тамоникова «Рота уходит в небо».

Парк «Валькирия»

Парк деревянных скульптур под открытым небом

Долина водопадов реки Жане.

Этот джиппинговый маршрут отлично подходит для тех, кто хочет увидеть много водопадов и совместить его с поездкой на крепость «Грозовые ворота».

Батарея капитана Зубкова

Батарея капитана Зубкова – это подлинный памятник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Строительство этой батареи было начато в июле 1941 года на расстоянии триста метров от мыса Пенай, на имеющейся там высоте.

На батарее были установлены четыре корабельных орудия калибром 100 мм прицельной дальностью стрельбы 22 км. Также в её состав входили КП, химпост, артпогреба, хозяйственные постройки, а также жилые помещения. Командовал этим подразделением старший лейтенант, а в дальнейшем, капитан Зубков.

Фашисты не смогли продвинуться дальше Новороссийска и в Геленджик они не вошли.

Оставьте свой комментарий!

*Ваш e-mail НЕ БУДЕТ публиковаться на сайте!